Кого признают виновным в ДТП? - Онлайн Тест ПДД

Водитель Porsche хотел проскочить, но будет ли он отвечать за ДТП? Разбор с Красновым Водитель Porsche хотел проскочить, но будет ли он отвечать за ДТП? Разбор с Красновым

Много ли надо, чтобы случилась авария? Или произошла опасная ситуация, от которой до аварии какой-то миллиметр и все дело решает удача? Некоторые, впрочем, задумываются об этом слишком поздно, когда уже ничего нельзя переиграть. Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы рассматриваем как раз такие дорожные происшествия: чтобы зафиксировать их, разобрать, чтобы учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.

Рывок в никуда

Из сводки ГАИ: «По предварительной информации, на улице Чапаева произошло столкновение двух автомобилей: Porsche и Peugeot. Никто не пострадал. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются».

Кого признают виновным в ДТП?

Кого признают виновным в ДТП?

Кого признают виновным в ДТП?

Кого признают виновным в ДТП?

— Водитель микроавтобуса ехал по правилам. Сместился, объезжая заштрихованный островок, успел показать и левый поворот, и правый, хотя расстояние было очень небольшим, и стал поворачивать. А тут ему в бок прилетает Porsche: водитель этой машины решил хитро проскочить по прямой, — говорит ведущий рубрики, просматривая видео. — Он, наверное, думал, что пока микроавтобус перестроится, его удастся опередить. Я полагаю, он даже не ожидал, что Peugeot станет поворачивать, был уверен, что этот автомобиль поедет по прямой.

Кого признают виновным в ДТП?

Кого признают виновным в ДТП?

Кого признают виновным в ДТП?

Хорошее предположение, которое объясняет действия водителя Porsche. Иначе не укладывается в голове: неужели он рассчитывал проскочить перед поворачивающим микроавтобусом?

— Желание, импульс, и человек думает, что все будет именно так, как он захотел, — на этом многие и попадаются, — продолжает преподаватель. — Или похожий сценарий: едет плотный поток, впереди в одной из полос препятствие. И кто-то быстрый всех опережает, резко перестраивается и попадает в это препятствие. Конечно, он не ожидал, что оно там будет, но кому от этого легче?

Водителю нужна дальновидность, предусмотрительность, осторожность, в конце концов. Потому как тебе может повезти 100 раз, а на 101-й не повезет.

Вспоминая аварию с Bentley на кольцевой, многие задаются вопросом: а кого признают виновным в ДТП с Porsche и Peugeot?

— Я не строю никаких догадок. Мы уже говорили об этом — есть нюансы правоприменительной практики. Да, Porsche ехал по прямой, по островку, он не должен был так ехать. Ну выпишут ему штраф за нарушение разметки. А водителя микроавтобуса могут обвинить в том, что он, совершая маневр, не убедился в безопасности. Я, по крайней мере, не удивлюсь ничему, — отмечает инструктор.

— А зачем там вообще этот островок?

— Такие островки рисуют, к примеру, там, где предусмотрена парковка вдоль проезжей части. Либо там, где расположена остановка общественного транспорта. В целом это не имеет отношения к рассматриваемому инциденту: островок есть, разметку нужно учитывать. Но некоторые водители этим пренебрегают. Поэтому в очередной раз я говорю о том, что такие островки нужно выделять конструктивно: столбики, бордюры, знак объезда препятствия — что угодно, чтобы физически исключить возможность вот такого проезда напрямик. Только тогда мы избавимся от подобных происшествий.

«Тянет ли это на лишение?»

Именно таким вопросом задавался наш читатель, приславший видео: тянет ли поступок водителя автомобиля на лишение его водительского удостоверения. Госавтоинспекция, к слову, нередко проявляет принципиальность касательно вопросов создания опасных ситуаций на дороге: с начала года за создание аварийной ситуации пешеходам, несоблюдение скоростного режима и правил обгона более десяти тысяч водителей лишены права управления транспортными средствами.

Что касается этой ситуации, то дело было на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Есенина в Минске. Одним уже загорелся зеленый сигнал светофора, в то время как другие отчаянно стремились проскочить перекресток.

— Водители, которые поворачивают на стрелку, часто нервничают: они хотят успеть. Стрелки у нас в основном горят мало, плюс впереди обязательно кто-то отвлечется, засмотрится в телефон. Пока его разбудят, пока все поедут — проехать успевает не так много машин. И когда человек ездит по одному и тому же маршруту, он всякий раз сталкивается с такой ситуацией. И от этого действует только агрессивнее, стремится проскочить, а это провоцирует опасные ситуации, — комментирует видео Краснов.

Ведущий рубрики утверждает, что и сам оказывался в подобной ситуации.

— Горит стрелка, я еду за машиной. Выехали на большой перекресток, эта машина еще притормозила передо мной — стрелка три раза моргнула и погасла, и я остался на перекрестке — на меня уже прут встречные. Курьезная ситуация, но от них никуда не денешься, — говорит он. — Часто люди, которые пытаются проскочить, выезжают именно на моргающую стрелку. Но когда перекресток большой, а на проспекте Дзержинского они все большие, проскочить не получается — стрелка гаснет. И встречные, кому уже загорелся зеленый, тоже спешат поехать. А в ПДД что сказано: если даже загорелся зеленый свет, ты должен дать проехать перекресток тому, кто на него уже выехал.

Впрочем, к мотоциклисту у преподавателя нет никаких вопросов:

— Он все сделал правильно: начал движение, увидел, что поворачивает машина, притормозил и дал ей проехать. Благодаря этому все закончилось нормально. Но иногда такие ситуации приводят к плохим последствиям, особенно когда кто-то выскакивает на зеленый из крайней правой полосы, откуда хуже всего просматривается обстановка. Часто слишком шустро стартуют водители электромобилей — такова особенность их транспортных средств, есть возможность сразу набрать хорошую скорость. К тому же им можно ехать по автобусной полосе.

И все же однозначно утверждать, кто был бы виноват в случае столкновения, инструктор не стал.

— С одной стороны, актуален вопрос: на какой сигнал светофора выезжал водитель автомобиля? И он же поворачивал налево — это тоже имеет значение. С другой стороны, ему все равно нужно дать возможность уехать с перекрестка. Поэтому и здесь я не берусь строить предположения, — поясняет Краснов. — Куда важнее, на мой взгляд, найти способ решить проблему на уровне организации дорожного движения. Во-первых, я считаю, стрелки должны гореть дольше. Потому что короткая фаза провоцирует людей на нарушения. Во-вторых, когда стрелка погасла, нужно, чтобы оставалась отсечка — пауза до того момента, когда загорится зеленый встречному потоку. Это даст возможность уехать тем, кто замешкался. Ведь задача — избежать ДТП, а не подловить нарушителя любой ценой.

Ну а способ исключить проезды на красный тоже давно изобретен и активно применяется. Речь о камерах фотофиксации. Пока на красный можно ездить безнаказанно — будут ездить. Когда это станет дорогим «удовольствием» — ситуация изменится очень быстро.

Не увидел светофор?

Еще одна ситуация, свидетелем которой был наш читатель. На пересечении улиц Аэродромной и Белградской автомобиль почему-то поехал через перекресток на красный.

— Мне показалось, что водитель такси просто не увидел сигнал светофора и не понимал, на какой именно сигнал он едет. Поэтому и двигался так спокойно, не пытаясь проскочить, — он же думал, что все в порядке. Если моя догадка верна, то ситуация, конечно, неприемлемая, ведь это водитель такси, — считает ведущий рубрики, который и сам работает в том числе с таксистами.

Понятно, что отвлекаются за рулем не только таксисты. Такое можно увидеть повсеместно, достаточно понаблюдать за автомобильным потоком: водители смотрят в телефон, что-то проверяют в навигаторе и упускают из виду основные моменты, такие как сигналы светофора.

— Реальность такова, что, даже проезжая перекресток на чистый зеленый свет, нужно все равно смотреть по сторонам и быть готовым ко всему, потому что кто-то может ехать на красный — осознанно или не вполне осознанно, — продолжает Краснов. — Один едет потому, что у него зеленый, а другой едет потому, что не понял, какой у него сигнал светофора.

Хорошо, что водитель, который прислал это видео, ехал спокойно и аккуратно. Он смотрел на встречные машины, он вовремя заметил это такси. Но ситуация была сложной: едешь, думаешь, как бы тебе со встречными разъехаться, и тут на тебя, откуда не ждешь, кто-то надвигается. Он, может, еще и думал, что это ему должны уступать, если он и вправду не видел сигнал светофора. Повезло, что таксист ехал по крайней правой полосе. И мне показалось, что справа на светофоре не было машин. Он ехал один и допустил грубый промах, который мог привести к серьезным проблемам.

Без комментариев

Из сводки ГАИ: «При проведении экспертизы по определению скорости движения автомобиля было установлено, что водитель двигался со скоростью 115 км/ч в населенном пункте, где разрешенная скорость не более 60 км/ч».

Некоторые водители совершают поступки, которые нет смысла пытаться как-то объяснить и проанализировать. Поступки, которые одни называют беспечностью, халатностью, а другие — хамством и дорожным хулиганством.

— Что тут комментировать: водитель такси едет по городу на большой скорости, не успевает проехать перекресток, но все равно проскакивает, причем едет на такой красный, что даже пешеход успевает начать движение на зеленый, — говорит преподаватель.

Водителя такси лишили права управления транспортными средствами на год. Едва ли кто-то удивится такому итогу.

За такое лишают на два года

Из сводки ГАИ: «Водитель автомобиля Geely, двигаясь по проспекту Независимости, на пересечении с улицей Калинина продолжил движение на запрещающий красный сигнал светофора и не предоставил преимущество пешеходам, начавшим переход проезжей части на разрешающий зеленый сигнал светофора, чем создал аварийную обстановку».

— Начнем с того, что этот водитель двигался по автобусной полосе, где ему вообще нельзя было ехать, — отметил инструктор. — Мы не знаем, как все было на самом деле, но можем строить догадки. Допустим, изначально он ехал во второй полосе, торопился, а перед ним были машины. И вот на светофоре моргает зеленый, передний водитель снижает скорость, а задний же торопится! И он решает перестроиться вправо, чтобы проскочить. Перестроился, газанул, но не подрасчитал: загорелся красный, и пешеходы пошли через дорогу. И тут нюанс: если он действительно перестраивался, то глядел в правое зеркало. То есть отвлекся и мог не видеть ни светофор, ни пешеходов.

Повезло: пешеходы успели остановиться, а у водителя была возможность сманеврировать влево.

По информации ГАИ, нарушитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 базовых величин (840 рублей) с лишением права управления транспортными средствами на два года.

— Такие ситуации происходят только от того, что люди нервничают за рулем, торопятся, сами себе создают проблемы. Значит, нужно остыть, подумать над своим поведением — у водителя для этого будет время, — подытожил ведущий рубрики.

— Какой мы делаем вывод? Не надо обижаться, не надо огорчаться. Не дали проехать — дадут в следующий раз, не успел на стрелку — не переживай, в следующий раз успеешь. Не все в жизни должно происходить моментально: только захотел — и все для тебя. За рулем же не дети: конфету не дали — и ты сразу психуешь. Нужно вести себя по-взрослому, контролировать свои эмоции, — добавил Юрий Краснов.

Перепечатано с – auto.onliner.by

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *