Мощные машины в каршеринге - Онлайн Тест ПДД

«На такой машине любой попадет в аварию. Кого попало за руль пускать нельзя». О чем это Краснов? «На такой машине любой попадет в аварию. Кого попало за руль пускать нельзя». О чем это Краснов?

Вы любите быструю езду? Вдавить педаль в пол, резко уйти со светофора, поднажать в левой полосе МКАД — такое вам нравится? И еще один вопрос: а какая у вас машина? Позволяет ли она отвести вам душу, реализовать подобные желания? Это может быть важно, ведь мощный автомобиль — это растущие риски. Юрий Краснов, опытный преподаватель и инструктор по вождению, вообще считает, что прежде чем садиться за руль мощных машин, нужно проходить дополнительное обучение.

Не справился с управлением каршерингового Jaguar

Поводом для сегодняшнего разговора стала массовая авария, которая произошла вечером 12 апреля на улице Кунцевщине в Минске. Вот что сообщала ГАИ: «28-летний водитель каршерингового автомобиля Jaguar не справился с управлением и совершил наезд на стоявшие на запрещающем сигнале светофора автомобили Renault, Volvo, Audi и Skoda, а также на стоявший у края проезжей части грузовой автомобиль Mercedes».

Счастье, что никто не пострадал.

Мощные машины в каршеринге

Мощные машины в каршеринге

Мощные машины в каршеринге

Мощная машина, к тому же не своя. Водитель, про опыт которого за рулем мы ничего не знаем. И та самая фраза «не справился с управлением», оставляющая много пространства для фантазии.

Про автомобиль: это Jaguar F-Type c 2-литровым двигателем мощностью 300 л. с. Шик, блеск, красота. Шеринг давал его в аренду с 25 лет. Можно не сомневаться, что, несмотря на повышенный ценник, недостатка в желающих не было.

Ну разбили — да. Но какой из шеринговых крутых автомобилей не били? Американские маслкары и навороченные «электрички», немецкий премиум и заряженные версии модных моделей — все то и дело попадают в неприятные истории. Очевидно, что требования к пользователям в части возраста и стажа не спасают. Тогда что спасет?

«Любой на таком автомобиле попадет в аварию»

Разговор о мощных автомобилях нельзя вести неподготовленным. Поэтому сегодня мы с Юрием Красновым катаемся по городу на кабриолете Ford Mustang, тоже каршеринговом. Объем двигателя у него даже больше — 2,3 литра, мощность — 310 л. с. Машину можно арендовать пользователям с 23 лет — Юрий подходит под этот критерий, хоть и на тоненького.

Сначала — эмоции. И не рассказывайте нам, что кто-то ездит на таких авто ради чего-то другого. Краснов громко и восторженно кричит, прохожие оборачиваются на рокочущие «взрывы» выхлопа, соседи по потоку нервно смотрят по зеркалам. На переднем сиденье укачивает. Инструктор куражится.

— О, смотри, тут же еще есть спортрежим!

— Угу, — отвечаем без особого энтузиазма. — То есть до этого был не спорт?

Что интересно, немало водителей в потоке включаются в какую-то странную игру с нашим участием: кто-то отчаянно пытается опередить, кто-то подчеркнуто вальяжно закрывает «калитку» — не дает проехать.

— Вон, смотри, Mercedes рядом газует, — весело подмечает наш водитель, но благоразумно сбавляет ход: незачем провоцировать гонки на городских улицах. — Вот о чем это все: адреналин, азарт. Машина дает эту опасную эмоцию: хочется ехать агрессивно, хочется всех опережать, хочется, чтобы все остались сзади. Хочется перестраиваться, лезть в узкие места, находить себе проблему. Любой на таком автомобиле попадет в аварию, если только поддастся этому настроению. Даже у меня состояние такое, будто с парашютом прыгаешь.

— А вы прыгали с парашютом?

— Я? Нет. Но я видел из вертолета, как прыгали другие. Посмотрел и понял, что я так не буду делать ни-ког-да.

Еще несколько ускорений, еще несколько резких маневров. Ну что сказать: инструктор ездить умеет.

— Машина супер! — залихватски резюмирует он. — Я бы себе не брал. Потому что чем быстрее едешь — тем быстрее приезжаешь. Но иногда приезжаешь не туда, куда хотел бы.

Машинки не для детей

Мы паркуемся на широкой площадке, залитой весенним солнцем. Хищное рычание под капотом затихает, табун успокаивается в стойле. Над головами носятся ласточки — уже прилетели, надо же.

— Такие машинки деткам давать не надо, — ласково говорит Краснов. — Как с мотоциклами сделали в некоторых странах: управлять байком определенной мощности можно только при достижении определенного стажа. Есть, правда, нюанс: стаж нужно контролировать. Иначе ты можешь получить водительское удостоверение и положить его на полку на 10 лет, но это ведь не означает, что теперь у тебя 10-летний стаж вождения. То же самое и с возрастом: кто-то сдал на права в 18 и ездит каждый день, а кто-то получил удостоверение в 35 — и пока у него нет никакого опыта, он ездить не умеет, хоть и старше.

Само собой приходит в голову, что каршеринг — это в первую очередь бизнес, а бизнес должен быть эффективным. Сколько ходит толков о том, что аварии каршеринговых автомобилей, скажем так, не вгоняют компании в убыток. Так может, установление возрастных ограничений — это не столько про безопасность, сколько про платежеспособность?

— Вот если бы это была твоя машина и ты бы каждый день на ней ездил — это другое дело. Да, сначала была бы эйфория, но потом, если все как надо, ты успокаиваешься, свыкаешься и начинаешь ездить на ней как на нормальном авто. А когда ты взял крутую тачку в каршеринге, то стараешься получить всё за уплаченные деньги, испытать все эмоции концентрированно, как можно скорее. И это играет злую шутку. А чем водитель моложе, тем он более подвержен азарту, — считает ведущий рубрики.

— Ну вы тоже нормально отжигали.

— Я играл на публику. При этом я понимал, что происходит, я контролировал ситуацию и контролировал свои эмоции. Опасно этого не делать, — серьезно говорит Краснов, а затем добавляет, подумав: — Знаешь, если бы у меня в молодости с самого начала была хотя бы 2-литровая машина — всё, не было бы рубрики на Onlíner. Но мне повезло: у меня были «Жигули» с 1,1-литровым двигателем, потом Golf 1.3, который тоже никак не разгонялся, после него были два FIAT — Marea и Brava, — обе «полторашки», затем Opel Zafira 1.8. Я постепенно приходил к более мощным автомобилям, развивая свои навыки. А сесть с нуля за руль вот такого Mustang — это огромный риск!

«Нужны курсы. И сертификат»

— Я вспоминаю такой случай: BMW на проспекте Дзержинского так газанул при развороте, что через разделительную выскочил на ту же сторону, где до этого находился, и врезался там в стоящий на остановке автобус. Это же насколько не справился человек с автомобилем, — продолжает инструктор. — И вот об этом речь: нужен опыт, нужно знать, как справиться с машиной, если ее повело. Если задний привод, то сброс газа, аккуратная, корректная работа рулем. И не просто руль в сторону заноса — можно, не умеючи, так рулем в сторону заноса поработать, что будет только хуже. Ведь основная проблема заноса в том, что люди, пытаясь из него выйти, попадают в более страшный следующий занос. Ты даешь газ в повороте, у нее заднюю часть начинает сносить в сторону — ты должен знать, как с этим справиться.

«Как я разбил папину машину». Реальная история

А вот история из жизни, рассказанная нашим читателем:

— Это было в середине 90-х. Я сел за руль папиного авто: Mercedes 190, по тем временам — о-го-го. И ехать было недалеко — отогнать на стоянку. А я на взводе, какие-то там проблемы житейские — ну и полетел. Улица Веры Хоружей, как сейчас помню: перекресток с улицей Червякова был просто Т-образным. И темно, освещения почти нет, как на зло. Я подлетаю, скорость — 120 км/ч. И вдруг дорога передо мной заканчивается. Я по тормозам — бабах! Влетел в бордюр поперек, от удара в магнитолу кассета заскочила. Снизу вырвало поддон, масляный насос, колесо — в утиль. Вот так покатался. Хорошо еще, никакого столба или дерева не было, иначе — всё.

— Так что же делать?

— Нужно всех желающих ездить на таких машинах отправлять на дополнительные курсы. И не для того, чтобы потом гонять на скорости и входить в заносы, а для того, чтобы иметь навыки управления мощным автомобилем. А с навыками должна приходить и ответственность. Прошел курсы — получил сертификат. Есть сертификат — можешь ставить мощную машину на учет или брать такую в каршеринге. 

А еще хорошо бы помнить, что есть навыки, а есть законы физики, которые нельзя нарушить. Если машина не может пройти поворот на такой скорости — она не сможет, какими бы навыками ты ни обладал. Но предполагается, что обладание навыками позволит понять это прежде, чем начнется тот самый поворот.

— Нужно уметь оставлять запас, который, в случае чего, позволит и скорость вовремя снизить, и скорректировать траекторию, если вдруг что-то пошло не так. Одно дело, когда ты даже провоцируешь ситуацию, но делаешь это намеренно и готов к последствиям, знаешь, что ты будешь делать (правда, даже тогда можно не справиться, переоценить свои силы). И совсем другое дело, когда ситуация развивается сама и внезапно для тебя. Те, кто попадал в аварии, оказывались не готовы к тем ситуациям, в которых оказались, — добавил преподаватель.

— Автомобиль — это средство повышенной опасности. А такой автомобиль — средство максимальной повышенной опасности.

— Как вам кажется, для чего вообще ездят на таких машинах в городском потоке? Ведь здесь не автобан, особо не разгонишься.

— Я думаю, все дело в попытке самоутвердиться, выделиться на фоне остальных. Ты всех опережаешь, тебе кажется, что все на тебя смотрят, все про тебя думают, восхищаются тобой. Хотя чаще всего это не так, на тебя если и смотрят, то с раздражением, как на человека неуравновешенного, — отмечает Юрий Краснов. — Но другого смысла в таких машинах я не нахожу. Это же изначально как бы спортивные авто, адаптированные для тех потребителей, которым нравится ездить на мощных и практически гоночных автомобилях. Но у таких машин своя специфика. После поездок на них болят и плечи, и шея, потому что едешь и постоянно ловишь этого «Мустанга». А потом отдаешь эту машину, садишься в свое Renault Lodgy и балдеешь: там удовольствие, там комфорт, она едет мягко, она предсказуема, она хорошо управляется. А про все эти «Мустанги» и «Челленджеры» хорошо сказал один блогер: в таком автомобиле задние колеса не то что не знают, что есть передние, они не подозревают даже о существовании друг друга.

— То есть нужно учиться, учиться и еще раз учиться — вы к этому клоните?

— Вот именно, товарищи, вот именно!

Перепечатано с – auto.onliner.by

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *