Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована? - Онлайн Тест ПДД

Разбор массовой аварии на МКАД. Мог ли водитель намеренно развернуть другую машину? Разбор массовой аварии на МКАД. Мог ли водитель намеренно развернуть другую машину?

Авария, которая произошла на МКАД 30 мая, возможно, осталась бы незамеченной (как это бывает с рядовыми ДТП), если бы не видео из машины одного из участников. Неосторожное перестроение, одно столкновение, повлекшее череду других, — ничего нового. Но запись с видеорегистратора породила у многих сомнения: неужели этой аварии нельзя было избежать и все ли возможные меры предпринял водитель, чтобы не допустить столкновения? Вместе с Юрием Красновым, инструктором и преподавателем по вождению, мы попытались разобраться в случившемся и даже поговорили с тем самым автомобилистом, чье видео вызвало столько вопросов.

Авария на МКАД

30 мая, 8:40 утра, 2-й километр внешнего кольца МКАД в районе ПВТ. Автомобили движутся в направлении проспекта Независимости. Lifan — в крайней правой. Водитель начинает перестраиваться, происходит столкновение с Chevrolet, двигавшимся в средней полосе. Затем Lifan разворачивает, он цепляет Skoda в крайнем левом ряду, а потом в Lifan врезается Ford. По информации ГАИ, обошлось без пострадавших.

У нас в распоряжении есть два видео с регистраторов, в том числе запись, которая велась из Chevrolet, — ее предоставил участник ДТП. Она же вызвала разногласия относительно ответственности за эту аварию.

Еще одно видео — с задней камеры авто, которое двигалось перед участниками ДТП, — позволяет оценить действия водителей Lifan и Chevrolet до столкновения.

Не пускают — не лезь

— Ситуация обидная. Вместо того чтобы помочь друг другу, устроили ДТП, и еще поди разберись, кто во всем виноват, — вздыхает Краснов, просматривая оба ролика. — Но в основе все же неосмотрительное перестроение, которое выполнил водитель Lifan, с этого все началось. Когда вы хотите перестроиться, очень важно понимать: другой водитель, перед которым вы хотите влезть, может повести себя не так, как вы напридумывали. Он просто воспринимает обстановку иначе.

Общее правило: начал перестраиваться, видишь, что сзади машина накатывает, — не лезь на рожон, вернись в свою полосу. Пусть человек проедет, перестроишься потом.

С точки зрения дорожной обстановки ситуация типичная. В крайней правой полосе — грузовик.

— Я в таких ситуациях оставляю другому водителю пространство, потому что понятно, что он захочет перестроиться, — отмечает ведущий рубрики. — МКАД в этом отношении вообще специфичная дорога. Там плотность потока городская, а скорости — загородные. Перестроиться тяжело, в итоге возникают опасные ситуации.

Можно было заранее предположить, что Lifan захочет перестроиться, но события все равно развивались неблагоприятным образом.

— Еще раз: водитель Lifan перестраивался недопустимым образом. Ехал бы он аккуратно в своем ряду — ничего плохого не случилось бы. Но и обстоятельства тоже были против него: он ускорился, а машины впереди стали тормозить. Ему бы сообразить, что к чему, и вернуться назад, в свой ряд, а он вместо этого пошел до конца. Впереди тормозят, он тормозит и сбивает скорость Chevrolet, — говорит преподаватель.

Именно поэтому многие водители предпочитают без особой надобности не ехать в крайнем правом ряду: то кто-то съезжает, то кто-то выезжает — слишком много суеты.

— Я даже проводил такой эксперимент: специально ехал в правой полосе кольцевой и наблюдал за другими водителями. Конечно, комфортным для движения этот ряд не назовешь, бывает, там и до 60 км/ч приходится снижать скорость, чтобы кого-то впустить с полосы разгона. На трассе как: выехал в полосу разгона, подождал, пока слева промчатся машины, и поехал сам. А на МКАД же не дождешься, они всегда едут. Плюс нередко какой-нибудь трактор едет в правой полосе, грузовики опять же. Тебе надо перестроиться, а ты разогнаться не можешь — и что делать? Поток идет, там все на скорости, как туда вклиниться? — задает риторические вопросы Краснов.

И еще один важный момент: не все водители в принципе готовы к такой ситуации.

— У нас очень многие автомобилисты по какой-то причине вообще не разгоняются до нужной скорости в полосе разгона. То ли с машиной проблемы, то ли с навыками — не знаю. С другой стороны, в автошколе такому не учат, вот люди и боятся, — предположил инструктор.

Тормозил или нет?

Но вернемся к массовой аварии, точнее к тому, что стало ее причиной. Неудачное перестроение — это понятно, но не все опрометчивые поступки непременно приводят к ДТП. Мог ли водитель Chevrolet не допустить столкновения?

— Мы рассматриваем ситуацию с точки зрения безопасного поведения. Почему водитель в среднем ряду не тормозил активнее? У него сзади был грузовик — возможно, это нагоняло страху. Сколько раз я наблюдал такую ситуацию: грузовик садится прямо на хвост, еще и дальним светом моргает, еще и сигналит. С другой стороны, в момент перестроения — мы видим это на видео с задней камеры — грузовик уже был далековато. Предположу, что перед столкновением можно было чуть притормозить и дать человеку перестроиться. Иначе возникает ощущение, будто кто-то специально хотел в ДТП попасть, — размышляет ведущий рубрики.

— Видно, как машина впереди ускоряется, удаляется. Понятно, что на регистраторе расстояние кажется бóльшим, но пространство в любом случае было. Lifan стал перестраиваться, неужели нельзя было его впустить? Вопрос к водителю Chevrolet: если впереди некуда ехать — куда ты едешь, почему не тормозишь? — добавляет Краснов.

Что нам рассказал водитель Chevrolet

Водитель Chevrolet никуда не прятался и сам вышел с нами на связь, в том числе прислал видео со своего регистратора. Он рассказал, как оценивает произошедшее.

— Я еду, смотрю, другой водитель начинает в меня перестраиваться. Указатель поворота он включил в последний момент, а я вижу, что сзади у меня грузовик. Я отпустил педаль газа и стал смещаться как можно левее. Другой водитель поворотник выключил, то есть я понимаю, что человек осознал свою ошибку и возвращается в свою полосу. А он вместо этого все равно продолжил ехать под меня, — пояснил собеседник.

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Краснову здесь есть что прокомментировать.

— Абсолютное большинство водителей включают указатель поворота не до начала маневра, а уже во время. И об этом замысле ты узнаешь не заранее, а в тот момент, когда автомобиль уже начал смещаться, — отмечает инструктор. — Вот водитель Lifan: он разгонялся, чтобы оторваться от задней машины, но поворот не включал. Потом, когда стал крутить руль, он включил поворотник, поморгал два раза и сразу выключил, увидев, что к нему приближается другое авто. А поворотник должен все время моргать: и до того, как ты начал перестраиваться, и во время маневра. Перестроился — выключил. Если не дают перестроиться — тем более не надо указатель поворота выключать, потому что люди решат, что ты передумал, что будешь ждать более удачного момента.

В некоторых случаях то, как вы пользуетесь указателями поворотов, определяет и то, как к вам отнесутся другие автомобилисты.

— Есть водители — я сам с такими общался, — которые говорят, дескать, если он включает поворотник — я дам перестроиться, а если не включает — не дам. А какая тебе разница, включил он или не включил? Видишь, что человек хочет перестроиться, — ну помоги. Но нет, встречаются водители, которые пытаются учить. Но ведь всех не научишь: кто-то первый день за рулем, кто-то едет по незнакомому маршруту. Хватает и тех, кто уже 5—10 лет за рулем, а перестраиваться не умеет: всем мешает, подрезает, заставляет тормозить. И скажи ему — он не понимает, он думает, что у него все хорошо. Так что не нужно никого учить, если это не ваша профессия. Нужно уметь взаимодействовать с любым водителем и в любых обстоятельствах, — считает преподаватель.

Продолжим разговор с водителем Chevrolet. Кто-то предположил, что он мог спровоцировать ситуацию, намеренно приблизившись к Lifan, когда тот стал перестраиваться.

— По видео складывается впечатление, будто я догонял это авто. Но присмотритесь: в моей полосе впереди машины стали сбрасывать скорость. Lifan перестраивается, впереди поток замедляется, и водитель Lifan, соответственно, тоже вынужден тормозить. Только поэтому я его и догнал, — утверждает собеседник.

Но применялось ли торможение, когда замысел Lifan стал читаться однозначно? Водитель Chevrolet подтверждает: не последнюю роль сыграл грузовик, который двигался следом за ним.

— Я сам ездил на грузовике и знаю, что это такое, в особенности если идешь груженым. Поэтому резко не тормозил, а просто отпустил педаль газа, — говорит участник ДТП.

От него же прозвучала фраза «Меня научили умирать в своей полосе».

— Действительно есть такое выражение. Дурацкое, нужно сказать, — покачал головой Краснов.

— Не надо умирать в своей полосе, нужно уметь правильно ориентироваться в ситуации и принимать оптимальное решение с учетом складывающейся обстановки. Нюанс в том, что не так-то легко в конкретной ситуации принять такое решение. Водитель думал, что действует правильно, а со стороны видно, что вопросы есть.

— Если бы водитель Chevrolet немного нажал на тормоз и впустил автомобиль перед собой, все бы нормально поехали дальше. А в итоге все колом остановились, и грузовик сзади тоже успел затормозить, ни в кого не врезался. Отсюда вопрос: такая ли опасность была сзади, что оправданно было не прибегать к активному торможению? Ну и опять же: страшно затормозить, потому что сзади грузовик, а попасть в ДТП и, соответственно, остановиться совсем — не страшно? Ведь тот же грузовик с еще большей вероятностью может вдобавок сзади прилететь, — рассуждает инструктор.

В общем, есть о чем подумать, но в той конкретной ситуации у водителя Chevrolet времени на раздумья не было.

— Я ехал и действовал по обстановке. За доли секунды, находясь за рулем, я принял такое решение, — говорит он.

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

— Приходится констатировать: просматривая ролики в спокойной обстановке и анализируя каждую конкретную ситуацию, нам легко делать какие-то выводы. Между тем за рулем все куда сложнее, — соглашается Краснов. — Как водителю понять, можно ему резко тормозить или нельзя? А снижение скорости — это обязательно торможение или прекращение воздействия на педаль газа тоже?

Кстати, как рассказал наш собеседник, разбора этого ДТП в ГАИ еще не было. И к водителю Chevrolet у инспекторов вопросы есть: в частности, предпринял ли он все необходимые меры для снижения скорости при обнаружении препятствия или опасности для движения?

— Это показательная история для всех. Именно поэтому в любой ситуации нужно стремиться дать другому водителю возможность проехать, иначе самому можно оказаться виноватым. А уж затем, благополучно разъехавшись, если другой водитель что-то нарушил, можно обратиться с видео в ГАИ, например, — отметил преподаватель.

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

Разбор массовой аварии на МКАД. Она была спровоцирована?

 Учиться взаимодействовать

— На дороге есть водители, которые не умеют взаимодействовать, — подытоживает ведущий рубрики. — Ты едешь и хочешь перестроиться, а рядом, допустим, товарищ, который не дает это сделать. Бывают же и водители-эгоисты, те, кто хочет ехать и чтобы кругом не было вообще никого, чтобы никто не перестраивался перед ними, чтобы все их пропускали и везде зеленый свет горел. Так вот нужно взаимодействовать и с ним, нужно уметь разобраться в любой ситуации, не попасть в ДТП. К сожалению, в автошколах такому не учат, но есть способы отработки приемов взаимодействия на дороге в том числе с водителями, которые как бы к этому не расположены и даже создают угрозу.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: [email protected] или t.me/vitpetrovich.

Перепечатано с — auto.onliner.by

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *