Ремонт моста в Минске: на машины падают камни - Онлайн Тест ПДД

«Едешь и боишься, что в лобовое что-то прилетит. Это неправильно». Проехали на свой страх и риск под тем самым мостом 26 призов за подписку — участвуйте в розыгрыше Onlíner и Xistore

Резонансный случай: в центре Минска с моста падает что-то вроде камня — и прямо на лобовое стекло проезжающего внизу авто. Мост на реконструкции, всякое случается, хорошо, что никто не пострадал. Меры приняты, а автовладельцу компенсируют затраты на ремонт. Проходит две недели. Под тем же мостом стоит BMW, на лобовом стекле снова камень, стекло разбито. Это совпадение, такое тоже бывает. Но водители начинают переживать и даже побаиваться ездить под мостом в центре Минска.

Тот самый мост

Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы приезжали на улицу Льва Толстого в Минске около недели назад, еще до происшествия с BMW. Первый инцидент с разбитым лобовым стеклом Honda был на слуху и имел резонанс. Напомним, как было дело.

В ночь с 14 на 15 февраля женщина за рулем Honda ехала по улице Льва Толстого в сторону проспекта Дзержинского. Под путепроводом, на котором ведутся работы (мост на улице Московской), прямо на лобовое стекло автомобиля упал кусок бетона. Стекло разбилось, осколки разлетелись по салону машины. Водитель остановилась, вызвала ГАИ. Инцидент был расценен как ДТП — автомобиль ведь находился в движении. Инспекторы выдали справку, но сразу предупредили: если каско нет, то случай, скорее всего, не страховой.

Это значило, что владельцу машины, возможно, пришлось бы готовиться к судебному разбирательству за получение компенсации, если бы подрядная организация по выполнению ремонтных работ на этом путепроводе — «Мостострой» — не сообщила, что готова рассматривать ходатайство от владельца машины о возмещении ущерба в досудебном порядке.

Впрочем, на момент публикации вопрос так и не разрешился.

— Нам ничего не выплатили, даже не звонили — сами не понимаем почему, — рассказали корреспонденту Onlíner супруги, владеющие поврежденной Honda.

Вскоре после происшествия стало известно, что сотрудники милиции проводят проверку по факту нарушения правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

— На путепроводе выполняются демонтажные работы, во время которых возникают вибрации. Их воздействие на дорожные элементы не исключается. Старые или некачественные компоненты могли отколоться, — пояснили специалисты «Гордорстроя».

Генеральному подрядчику поручено усилить меры безопасности, в том числе установить навес, а также работать только в ночное время суток с полным прекращением движения.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Но вернемся к нашей поездке с Юрием Красновым недельной давности. Работы по демонтажу путепровода велись полным ходом, работала тяжелая техника.

— Смотри, куски бетона на арматуре висят. А если вдруг того… упадут? — задумчиво говорил ведущий рубрики.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Нужно отметить, что на наших глазах рабочие устанавливали под путепроводом, на тротуарах, специальные деревянные конструкции, которые, вероятно, способны защитить при таком происшествии головы пешеходов. Но над проезжей частью ничего такого не было, и весь поток по улице Льва Толстого ехал под буквально исчезающим мостом.

— Конечно, было бы здорово, будь здесь какая-то защитная сетка или что-то вроде того. Знаете, как бывает в горах, где склон может осыпаться на дорогу: там устанавливают сетку, и падающие камни остаются на ней, — продолжал инструктор.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Рядом красовался лишь недавно отстроенный путепровод, связывающий улицу Московскую с улицей Льва Толстого. Может быть, специалисты и найдут, к чему там придраться, но на взгляд обывателя его конструкция выглядит просто идеальной в сравнении с куда более возрастным путепроводом, ведущим на проспект Независимости и простоявшим 65 лет — с 1960 года!

— Таких мостов я что-то и не припомню в Минске. Видно, потом стали делать по-другому. А здесь — смотрите — балки какие-то тоненькие, между ними квадраты перекрытий. Сколько усилий стоило все это возвести здесь. И сколько их понадобится, чтобы все перестроить, даже с учетом того, что технологии и техника стали куда совершеннее, — отметил преподаватель.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

В общем, все же понятно: идет большая стройка, от неприятностей никто не застрахован, а меры приняты. Понятно также и то, что если бы движение под путепроводом было перекрыто в целях безопасности, это могло бы привести к серьезнейшим последствиям для дорожного движения в центре города.

Но проходит две недели и на улице Льва Толстого, под тем же путепроводом, который за это время разобрали еще значительнее, наблюдаем ту же картину. Автомобиль с разбитым лобовым стеклом — на этот раз BMW. На стекле — кусок бетона. И ни у кого нет особых сомнений насчет того, откуда этот бетон взялся.

Что, опять? Водитель BMW, к слову, пока не выходил с нами на связь, но мы этого ждем: [email protected] или t.me/vitpetrovich.

— Этот мост явно хочет нас напоследок чему-то научить, — рассуждает ведущий рубрики. — Дважды снаряд в одну воронку не падает, а тут такое. Как бы все-таки было здорово, если бы автомобили под такими сооружениями что-то защищало. А то едешь и боишься, что в лобовое что-то прилетит. Это неправильно. Происходит в движении такая неожиданность, это может повлечь какие угодно последствия. Поэтому так важно задуматься об обеспечении безопасности.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Мы обращались в «Мостострой» по горячим следам, но на телефонные звонки так никто и не ответил. Поэтому мы направили наши вопросы по электронной почте: и о первом происшествии с Honda, и о втором (известном) — с BMW. Непременно опубликуем ответы, если они последуют.

Другие мосты

Путепровод между проспектом Независимости и улицей Московской реконструируется, и именно следствием этого стали внештатные ситуации с поврежденными авто. Но случается, что и от эксплуатируемого моста что-то отделяется и падает. Как это было, к примеру, под путепроводом в районе пересечения проспекта Независимости и улицы Стариновской. Тогда упавшая штукатурка повредила проезжавший под мостом Opel.

Или другой случай — с соседним путепроводом на пересечении проспекта Независимости и улицы Руссиянова. Упавший кусок бетона повредил Mazda.

— Я как обыватель задаюсь вопросом: а нельзя с самого начала строить мосты из таких материалов, которые не будут затем крошиться и отваливаться? Ничто не вечно — это понятно, но все же если на такую конструкцию наносят штукатурку, то хочется надеяться, что она не отвалится мне на капот. Иначе, возможно, ее просто лучше не наносить, а использовать где-нибудь в другом месте, безопасно? — отмечает Юрий Краснов.

Мы съездили к двум упомянутым путепроводам. Видно, что кое-что и кое-где продолжает отваливаться время от времени, под мостами можно найти элементы, некогда относившиеся к прочной конструкции.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

— Понятно, что и погодные условия могут негативно сказываться, климат. Ну тогда, возможно, стоило бы с самого начала создавать какой-то защитный слой, сетку или что-то еще, что бы принимало на себя падающие куски и не позволяло им попадать на проезжающие авто или, что еще хуже, на головы пешеходов, — продолжает инструктор. — Прямо сейчас я вижу по сути отколовшиеся куски, которые — подует ветер — полетят вниз.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

— Причем, насколько я понимаю, соответствующие службы в курсе дела. Под мостом на улице Стариновской мы обнаружили аккуратно собранную кучу опавшей штукатурки. Явно ее не в первый раз сметают, скорее это происходит регулярно. То есть всегда есть вероятность, что какой-то кусок упадет неудачно, кому-то на машину, и создаст больше проблем. А то, что падает без последствий, можно просто сгрести в сторонку, — замечает ведущий рубрики.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Это не означает, что все путепроводы такие. Есть сооружения, которые, несмотря ни на что, находятся в отличном состоянии. Путепровод на пересечении улиц Аранской и Ленина, путепровод на МКАД — Независимости, многие другие объекты — они в полном порядке. Значит, этот порядок возможно поддерживать.

Там, где все-таки сложно в силу возраста конструкции либо других причин, иногда применяют вполне удачные приемы. Например, старый железнодорожный мост через улицу Московскую обшили металлическими пластинами: если что-то и отвалится, то упадет на этот щит, а не на крышу проезжающего авто.

Причем, по нашим наблюдениям, в защите нуждается зачастую не вся площадь моста, а в первую очередь края, наиболее подверженные воздействию погоды.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

При этом есть мосты, где, казалось бы, не так давно проводились восстановительные работы, но которые уже успели заметно поизноситься. Как раз такая история — с путепроводом на пересечении МКАД и улицы Гинтовта. И снова в наихудшем состоянии те перекрытия, которые ближе к краям, а также в центре, под разделительной полосой, где, вероятно, и с технической точки зрения проходит разделение конструкции. Балки выглядят свежими, ребра у них целые, а вот штукатурка местами сильно прохудилась.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

— Как автовладелец я, конечно, очень не хочу, чтобы на мою машину что-то такое прилетело. И никто этого не хочет, — подытоживает Юрий Краснов.

А может, оставить один бетон и не штукатурить?

Зачем наносить на конструкцию штукатурку, если есть риск, что спустя непродолжительное время она отвалится? Не проще ли оставить голый шлифованный бетон — уж у него-то прочность явно больше? С этими дилетантскими вопросами мы обратились к специалисту. Это Константин Минин, потомственный дорожник, активно работающий в отрасли с 2014 года в направлениях поставки дорожно-строительной техники и материалов, лабораторного оборудования, выполнения подрядных работ. Прошел обучение в Институте асфальта США и сертифицировался как специалист по асфальтобетонным смесям. В настоящее время внедряет передовые подходы в дорожную отрасль, а также читает лекции по современным технологиям в этой сфере.

— Можно обрабатывать боковую сторону путепровода или моста, а можно оставить гладкий чистый цементобетон, но необходимо понимать нюансы, — говорит Константин. — Любая обработка, в том числе декоративная, несет в себе не столько эстетическую функцию, сколько защитную. Углекислый газ, солевой фактор, проникающая в микротрещины вода не очень дружелюбны к бетону и превращают его со временем в условную труху. Вдобавок к этому искусственные сооружения (мосты, путепроводы) постоянно «играют» влево-вправо, то есть происходят горизонтальные перемещения на несколько миллиметров под воздействием в том числе динамических нагрузок, что компенсируется деформационными швами (те самые стыки, которые шумят при проезде путепровода или моста). И если они еще потекут — то вообще беда. Поверьте, это не лучшим образом сказывается на бетоне и арматуре внутри.

Константин Минин

Что происходит, когда диагностика выявляет серьезные проблемы в конструкциях, мы знаем — реконструкция. А что иногда происходит при реконструкции, мы тоже уже знаем, поэтому иногда лучше беречь то, что есть, чем непременно все бурить и строить заново.

— Поэтому штукатурочные составы должны обладать определенными защитными характеристиками. При этом можно оставить и голый цементобетон, но в этом случае его надо обработать качественными пропиточными составами и периодически (раз в пять лет) наносить их заново. Есть еще опция использования специальных защитных комплексных добавок при приготовлении цементобетона на стадии производства, тех добавок, которые в том числе замедляют щелочно-силикатную реакцию (у нас они пока не доступны). Но это очень дорогое удовольствие, которое, впрочем, в случае применения окупается. Кстати, посмотрите на свежие фотографии путепровода на Немиге — эти горизонтальные разводы совсем не от хорошей жизни… — указывает специалист.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

— А со штукатуркой, которая отваливается раньше срока, можно что-то сделать?

— Чтобы говорить определенно, необходимы точные сведения о том, почему это произошло. Могу лишь предположить, что сыграл роль человеческий фактор: водоцементное соотношение при приготовлении раствора не было соблюдено, — отметил собеседник.

Ремонт моста в Минске: на машины падают камни

Перепечатано с — auto.onliner.by

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *