С моста упал камень на лобовое - Онлайн Тест ПДД

C реконструируемого моста в центре Минска упал камень на лобовое BMW 26 призов за подписку — участвуйте в розыгрыше Onlíner и Xistore

Две недели назад мы описывали случай: на лобовое стекло автомобиля, проезжавшего по улице Льва Толстого под реконструируемым мостом между проспектом Независимости и улицей Московской в центре Минска, с этого моста упал камень. Стекло разбито, автовладельцу пообещали возмещение ущерба. Сегодня наш читатель сообщает: под тем же мостом случилось то же самое.

Что, опять?

— Похоже, в лобовое стекло BMW прилетел камень с реконструируемого моста. +1 к водительским фобиям, — рассказал Onlíner читатель. — 5—10 минут назад буквально видел это на улице Толстого: водитель ходит рядом, вероятно, ждет ГАИ.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: [email protected] или t.me/vitpetrovich.

Нужно признать, что у водителей действительно появляются опасения ездить под этим мостом. Мы недавно были там с инструктором по вождению Юрием Красновым, смотрели, как проходят работы.

— Очень жаль, что, по сути, пространство никак не ограждено, нет никакой защитной сетки или чего-то в этом роде. Если камень сорвется по какой-то причине — он упадет на проезжую часть, ну а там — как повезет, — отмечал он.

С моста упал камень на лобовое

С моста упал камень на лобовое

С моста упал камень на лобовое

С моста упал камень на лобовое

С моста упал камень на лобовое

При этом на тротуарах хоть и не сразу, но все же появились деревянные навесы, защищающие пешеходов.

Увиденное не оставляет много пространства для сомнений: камень на лобовом, разбитое стекло и на фоне — мост.

Дополнено

— Когда случился инцидент, строители не вели никаких работ на путепроводе, — рассказал агентству «Минск-Новости» директор «Гордорстроя» Сергей Панев. — Водитель, конечно же, раздосадован, но благо поврежденный автомобиль на каско, что подразумевает покрытие расходов на ремонт за счет страховой компании. Подрядная организация, выполняющая демонтаж путепровода, сделает все возможное для урегулирования ситуации.

Сергей Панев выразил надежду на понимание со стороны горожан касательно причиненных неудобств проводимыми работами. Демонтаж путепровода планируется завершить в конце марта.

На чужом примере

После первого случая нам известно, что подрядная организация по выполнению ремонтных работ на этом путепроводе — «Мостострой». И ранее сообщалось, что организация готова рассматривать ходатайство от владельца машины о возмещении ущерба в досудебном порядке. Тогда же сотрудники милиции начали проверку по факту нарушения правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

— На путепроводе выполняются демонтажные работы, во время которых возникают вибрации. Их воздействие на дорожные элементы не исключается. Старые или некачественные компоненты могли отколоться, — поясняли специалисты «Гордорстроя».

Генеральному подрядчику было поручено усилить меры безопасности, в том числе установить навес, а также работать только в ночное время суток с полным прекращением движения.

Как добиться компенсации? Порядок действий

Просто на всякий случай. Ранее мы обсуждали ситуацию с юристом Татьяной Ревинской.

Исходим из того, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 933 ГК).

Первое: вызвать ГАИ

Правильным решением было вызвать ГАИ на место происшествия. Важно сразу же зафиксировать время и место, а также полученные повреждения и прочие обстоятельства, относящиеся к делу. Все полученные документы обязательно сохраняем.

Случай и правду может быть не страховым, если только на автомобиль не оформлено каско. Потому как обязательное страхование гражданской ответственности водителями транспортных средств, предусмотренное Указом Президента Республики Беларусь №530 «О страховой деятельности», распространяется на случаи причинения вреда при использовании этих транспортных средств, а не на полученные ими повреждения.

Каско — вариант добровольного комплексного страхования транспортного средства, предназначенный для того, чтобы компенсировать расходы на ремонт в непредвиденных случаях, но об этом есть смысл думать только в тех случаях, когда каско оформлено.

Второе: определить ответчика

Установит ГАИ виновное лицо или не установит, но владельцу транспортного средства необходимо установить ответчика для направления претензии или для привлечения его в судебное разбирательство.

Это не так трудно сделать. У каждого путепровода есть конкретная организация, которая его обслуживает. Узнать ее можно, к примеру, в районной администрации. В нашем конкретном случае речь идет о путепроводе в центре Минске, где ведутся ремонтные работы. Значит, необходимо установить организацию, ответственную за ведение этих работ.

Третье: провести оценку повреждений

Затем следует обратиться в специализированную уполномоченную организацию, имеющую право осуществлять оценку поврежденных транспортных средств, для определения размера причиненного ущерба. Документы собираем, если осуществляется ремонт, то все чеки и квитанции о выполненных работах также сохраняем.

Четвертое: предъявить претензию

Далее пора предъявить письменную претензию (с указанием в ней обстоятельств причиненного ущерба, суммы ущерба и требования о возмещении ущерба) к организации, ответственной за состояние путепровода или за выполнение работ на нем, как в данном случае.

Будет два варианта. Первый: организация признает вину и выплатит компенсацию (на этом конфликт считается исчерпанным). Часто ответственность дорожных служб и организаций застрахована, и компенсация будет выплачена страховой компанией.

Второй вариант: организация вину не признает и компенсацию выплачивать откажется. Что делать тогда?

Пятое: обратиться в суд

При получении отказа следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением (ст. 933 ГК). Однако если судом будет установлено, что повреждение автомобиля не связано с ненадлежащим обслуживанием или проведением работ и нет вины организации в причинении вреда, то в возмещении вреда может быть отказано (п. 2 ст. 933 ГК).

Кстати, сумму, потраченную на проведение оценки повреждений, и прочие сопутствующие затраты имеет смысл добавить в исковое заявление.

Перепечатано с — auto.onliner.by

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *